Первые представления о корейском деловом этикете начали формироваться в конце прошлого века, когда между Республикой Корея и странами началось активное сотрудничество. В каждой стране формируется своя бизнес – культура, которая включает в себя национальные особенности. Корейская деловая этика выделяется своими особыми чертами, которые необходимо учитывать во время работы с корейцами.
Знакомство с партнёрами.
Даже с учётом современных правил нетворкинга – знакомиться с коллегами самостоятельно не принято. Лучше дождаться, когда вас кто-нибудь представит. Если вы сопровождаете кого-то, то позаботьтесь о том, чтобы познакомить их с коллегами.
Личные встречи.
Хорошую сделку невозможно заключить дистанционно – уверены местные бизнесмены. Если планируется сотрудничество, то будьте готовы отправиться в командировку, чтобы лично увидеться с представителями компании-партнёра.
Соблюдение личного пространства.
Это очень важно в местном деловом этикете. Все присутствующие на встрече должны быть расположены на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Не пытайтесь сократить эту дистанцию – такой жест воспримут некорректно.
До конца встречи следует соблюдать некоторые правила:
- Никогда не брать и не давать ничего левой рукой.
- Как и в случае с визитками, принимать и давать предметы следует двумя руками.
- Принимая каждый бокал или рюмку, следует обязательно выражать благодарность.
- Никогда не наливать только одному себе, так как наливать напитки собеседнику считается особой честью.
- В первую очередь надо наливать старшим, однако, наливая тем, кто младше, вы также подчеркиваете свое уважение и доброжелательность по отношению к ним.
Одна из особенностей корейской культуры – очень медленный процесс принятия решений. Если оказывать давление, то это, как правило, еще больше замедляет процесс. Очень важно проявить терпение.
При обсуждении дел с корейскими партнерами не стоит забывать о том, что корейцы избегают говорить слово нет и отказывать. Корейский этикет не приветствует такой прямоты. В случае отказа вы возможно услышите: «Мы рассмотрим это позднее», «Мы должны проконсультироваться с руководством» или что-то в этом роде.
Главные договоренности по бизнесу достигаются не за столом конференц-зала компании, а во время неформального ужина. Следует серьезно относиться к таким неформальным встречам и никогда не считать их пустой тратой времени. Такие мероприятия могут стать прекрасным поводом для налаживания отношений.
Источники: